4man.ru // Стиль


Бытовая химия удваивает риск развития рака груди


Чистящие средства и освежители воздуха способны удваивать риск развития рака молочной железы.

Специалисты из Института Сайлент Спринг в США обследовали более 1,5 тысяч женщин и обнаружили, что регулярное использование бытовых чистящих средств и освежителей воздуха удваивает вероятность развития рака груди и женщин, пишет The Telegraph. Кроме того, менее выраженное действие оказывают репелленты от насекомых и некоторые средства против грибков и плесени.

Предыдущие испытания в лаборатории показали, что часть бытовой химии содержит химические вещества, которые могут провоцировать канцерогенез, однако какая-либо фактическая взаимосвязь доказана не была.

Однако теперь ученые обнаружили, что для женщин, которые регулярно работают с чистящими средствами, вероятность развития рака молочной железы возрастает на 110% по сравнению с теми, кто никогда к ним не прикасается. При этом самый большой эффект наблюдается при использовании твердых освежителей воздуха: у тех, кто сменил их всего 7 раз за год, в 2 раза чаще наблюдались агрессивные формы рака. Также канцерогенное действие оказывало использование средств для удаления плесени и грибков чаще раза в неделю и многократное применение репеллентов и полиролей для мебели.

Исследователи отмечают, что несмотря на выявленную связь, необходимо проведение дополнительных исследований.

"Когда женщине ставят диагноз рак молочной железы, она часто думает о том, что же такого случилось в прошлом, что могло способствовать этому заболеванию. В результате часто оказывается так, что раковые больные переоценивают значение каких-либо факторов и преувеличивают их влияние в своей жизни. К тому же, объективность оценки очень сильно искажают сложившиеся представления о причинах заболевания. Так, зачастую дамы с диагнозом рак груди не верят в значительный вклад наследственных факторов, так как у большинства из них это заболевание развивается впервые в семейной истории", - отметила руководитель исследования, доктор Джулия Броди.

Как сообщали ЮГА.ру, ранее ученые установили, что вероятность развития рака груди можно снизить на треть, употребляя от 3 чашек зеленого чая в день или рыбий жир. Кроме того, пониженный онкологический риск связан с применением силиконовых грудных имплантатов. Также риск развития рака молочной железы в более позднем возрасте может увеличивать аборт.

4man.ru

21.07.2010

Постоянный адрес статьи: http://www.4man.ru/style/61802
© 4man.ru

Rambler's Top100