4man.ru // Алкоголь и табакВыпивка при поздней беременности значительно повреждает мозг ребенка
Исследователи из Медицинского колледжа Университета Уэйн Стейт установили, что употребление алкоголя во время беременности значительно повышает вероятность того, что ребеной будет страдать от посталкогольных нарушений, если беременность протекает в позднем возрасте, пишет EurekAlert. "Предыдущие исследования показали, что с возрастом женщины чаще употребляют спиртное. Кроме того, в более позднем возрасте они более склонны употреблять алкоголь во время беременности. Это тенденция может быть связана с возрастом или опытом, благодаря которому повышается толерантность к алкоголю, однако, в любом случае, регулярная выпивка подвергает лод опасности", - заявила руководитель исследования, доктор Лиза Чиодо. "Наш клинический опыт показывает, что дети, рожденные от матерей старшего возраста, нередко характеризуются большим числом когнитивно-поведенческих нарушений и физических аномалий, чем те, кто родился у более юных барышень. Влияние возраста матери на степень нанесенного алкоголем ущерба особенно четко прослеживается у детей, рожденных от одной матери в разном возрасте. В таких семьях младшие дети склонны к развитию аномалий и поведенческихи когнитивных отклонений", - отметила специалист в области педиатрии и нейробиологии Университета Нью-Мексико, доктор Пийадаса Кодитувакку. Ученые изучили влияние возраста матери на 462 детей (231 мальчиков и 231 девочек). Авторы рассмотрели влияние пьянства, курения и употребления наркотиков и проанализировали поведение детей до 7-летнего возраста. "Дети, рожденные от более старших матерей, употреблявших спиртное, чаще страдают от дефицита внимания, замедленного развития и повреждений головного мозга, чем дети, рожденные от более молодых женщин. Наиболее уязвимыми являются дети пожилых женщин. Это согласуется с результатами предыдущих работ. Кроме того, мы предполагаем, в число последствий пренатального воздействия алкоголя могут входить изменения в размерах тела, обмена веществ", - прокомментировала доктор Чиодо. Как сообщали ЮГА.ру, умеренное употребление спиртного во время беременности не увеличивает риск отклонений в поведении ребенка в будущем, а вот женщины, которые курят в этот период, утраивают риск того, что у них родятся неспокойные дети, которые будут плохо себя вести. Опасен для будущего потомства и мамин стресс, при этом его негативное влияние сильнее для девочек, чем для мальчиков. Ранее исследователи пришли к выводам, что женщины, которые ежедневно пьют молоко во время беременности, уменьшают риск развития рассеянного склероза у своих детей, а у будущих мам, употребляющих в пищу больше рыбы, содержащей жирные кислоты, чаще рождаются умные и общительные дети. Идеальный же завтрак для беременных представляет собой яичница с беконом. Также доказано, что идеальный успешное и своевременное лечение пародонтита снижает вероятность преждевременных родов. Кроме того, физические упражнения во время беременности полезны для матери и для плода, однако оказывают лишь небольшое влияние на массу новорожденного. Негативно влияет на ход беременности оказывает, например, чрезмерное употребление жирной пищи. Также беременность в возрасте 14-17 лет приводит к повышенному риску преждевременных родов и рождения ребенка с низким весом. Постоянный адрес статьи: http://www.4man.ru/alcohol/61837
|